Используется стандартная колода из пятидесяти двух листов, старшинство которых располагается по нисходящей: Т, К, Д, В, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.
Туз также может стоять в последовательности 5, 4, 3, 2, Т, где он считается младшей картой, т.е за единицу. Помимо этого он может стоять и в середине последовательности, например 2, Т, К, Д, В.
Масти в колоде равнозначны.
Джокер
При общей договорённости какая-нибудь карта или даже несколько карт могут считаться джокером. Тот, кому попалась такая карта, может использовать её взамен той, которой ему не хватает для получения наилучшей комбинации. Однако по некоторым правилам джокер не дублирует уже имеющуюся карту, к примеру если на руках уже есть комбинация из четырёх тузов, то джокер не может стать пятым. Если же у игрока пара королей и пара четверёк, то он может воспользоваться джокером, чтобы сделать из этих двух пар фулл-хаус, который будет иметь более высокое достоинство. Точно так же если на руках имеются три одинаковые карты, то джокер может стать четвёртой, образуя более выгодную комбинацию.
Первоначально джокером. как правило, была отдельная карта в колоде из пятидесяти трёх карт. Сейчас принято отводить под джокер все четыре карты одного достоинства, обычно двойки. Если нужны лишь два джокера, то чаще используют двойки чёрной масти.
Для более подробной информации о правилах игры с джокером кликните здесь. Там же рассказывается о том, какие комбинации обычно не принимаются, каким образом участие джокера влияет на вероятность выпадения определённых комбинаций и как определить достониство комбинаций, если в ней содержится джокер. В целом описания игр не принимают во внимание джокер, если только это не указано особо.
|