Раньше баккара считалась игрой королей, аристократии и богатых промышленников, потому как предполагала очень большие ставки. Получив широкое распространение во время Первой мировой войны во французских казино, таких как "Довиль", эта игра быстро завоевала популярность во всём мире, и в настоящее время вы можете встретить её практически в любом казино. Вы можете столкнуться правда, с разными названиями и небольшими отличиями, но суть её, как правило, остаётся без изменений. Вот описание современного варианта игры, который в США называется баккара/Шмен-де-фер, железная дорога или просто железка (от фр. chemin de fer - железная дорога). Та же игра в Великобритании носит испанское название пунто банко (punto banco). Это игра, не предполагающая мастерства, и в ней главное - это везение.
В баккара играют на столе, покрытом зелёным сукном, на котором нанесена следующая разметка (см. рисунок), указывающая на места, где сидят игрока, - в данном случае их двенадцать. Игру ведут два крупье, по одному на каждый край стола, и обычно их называют дилерами.
Цель игры:
Цель игры состоит в том, чтобы собрать комбинацию из карт с общим числом очков как можно более близким к 9, но не выше.
-
Туз засчитывается за 1 очко.
-
Валеты, дамы и короли приносят по 10 очков.
-
Засчитывается только последняя цифра из суммы очков нефигурных карт. Таким образом, выходит, что 7 и 5 дают в сумме 12, но приносят только 2 очка. Дама и 3 дают 3 очка. Туз и 6 дают в сумме 7 очков.
Подготовка к игре:
Крупье тасует шесть-восемь колод одновременно и кладут их в бокс для карт, который называют также туфлёй или сабо. Между седьмой и восьмой картой с обратной стороны бокса кладут карту подрезки, которая обозначает место, до которого будут браться из колоды карты.
Игра:
По существу, в баккара имеется только две стороны - игрок (понтер) и банкир (банкомет). Поэтому существует только два типа основных ставок:
A игрок
B банк
Существует ещё третий тип ставок - ничья (tie), однако часто её используют как побочную ставку в дополнение к одной из двух упомянутых выше ставок. Все игроки могут сделать ставку на поел "игрок" или на поле "банк", положив её возле себя в соответствующем "квадрате" стола (лимит ставок определяет казино). Ставки на ничью тоже кладутся на соответствующием поле стола. В некоторых казино вместо "игрок" и "банк" поля обозначаются как "Punto" ("понтер") и "Banco".
Всем игрокам по очереди дают возможность разыграть карты банкира, в то время как крупье разыгрывает карты игрока. Как вы уже могли заметить, названия банкир и игрок имеют чисто условный характер.
Первым разыгрывает карты банка игрок 1, и ему доверяется сдача карт. Как бы то ни было, он может отказаться от этой роли, и тогда бокс с картами переходит к следующему игроку. Именно из-за того, что бокс идёт по кругу от одного игрока к другому, игра получила одно из своих названий - железная дорога.
-
После того как все ставки сделаны, участник, играющий за банкира, сдаёт в закрытую одну карту крупье, одну карту себе, а затем каждому по второй карте. Сначала комбинация состоит из двух карт, но затем можно прикупить третью.
-
Оба изучают полученные карты. Если кто-то сразу набирает 9 или 8 очков, то карты тут же вскрываются. Это так называемые превосходные, или натуральные, очки, которые гарантируют мгновенный выигрыш. При этом само собой разумеется, что 8 очков проигрывают девяти. При равном количестве очков объявляется ничья, и все игроки сохраняют свои ставки.
-
Если ни у кого не оказалось натуральных, карты кладутся на стол рубашкой вверх. Первым говорит крупье (играющий за игрока): - Если он набрал 6 или 7 очков, то остаётся при своих картах. - Если он набрал 0, 1, 2, 3, 4 или 5 очков, то должен прикупить третью карту.
-
Теперь наступает очередь банкира. - Если банкир набрал 7 очков, то остаётся при своих. - Если игрок не прикупал карту, от банкир получает третью карту, но только если им набрано меньше 6 очков. - Если игрок прикупал карту, то банкир действует согласно правилам, приведённым в таблице.
Очки банкира |
Обязательный прикуп, если
сумма очков игрока после
прикупа становится: |
Остаётся при своих, если сумма очков игрока после прикупа становится: |
0, 1, 2 |
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
3 |
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 |
8 |
4 |
2, 3, 4, 5, 6, 7 |
0, 1, 8, 9 |
5 |
4, 5, 6, 7 |
0, 1, 2, 3, 8, 9 |
6 |
6, 7 |
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 |
Игрок и банкир могут прикупить только по одной карте, иными словами, у них не может оказаться больше трёх карт.
После этого комбинации сравниваются. Выигрывает то, у кого количество набранных очков ближе к 9, но не выше этого.
Расчёт по ставкам следующий:
-
Если выигрывает ставка на игрока, она оплачивается 1 к 1.
-
Если выигрывает ставка банка, казино выплачивает из рассчёта 19 к 20, т.е на 5% меньше чем 1 к 1. Это правило введено потому, что банкир вторым получает третью карту, что даёт ему некоторое преимущество. Н асамом деле математические рассчёты свидетельствуют о том, что преимущество банкира над игроком составляет 1,34%. Следовательно, выплачивая на 5% меньше, казино тем самым превращает это в 1,2% в свою пользу. Всё это говорит о том, что ставить на банк всё же немного выгоднее, чем ставить на игрока.
При равенстве очков ставки на игрока и банк возвращаются. Тем же, кто ставил на ничью, казино выплачивает из расчёта 8 к 1, но вероятность составляет здесь около 19 против 2, и преимущество казино равно примерно 14%.
|