Понедельник, 29.04.2024, 02:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"


Меню сайта
Категории
Главная » 2012 » Декабрь » 25 » Порядок действий в игре (Часть 7)
Порядок действий в игре (Часть 7)
14:03
Игра с использованием джокера
 
ДжокерВсе разновидности покера предусматривают возможность использования джокера (дикой карты). Первоначально в колоду добавляли одну или две дополнительных карты, которая и была джокером (обычно его называли жучком - bug), и, если эта карта попадалась кому-то из игроков, тот мог использовать её вместо любой другой карты.
В наши дни обычно джокером считаются все карты определённого достоинства. Например, в такой вариации дро-покера, как плевок в океан (Spit in the ocean), джокерами являются все карты достинства общей карты, которую сдали в открытую на стол.
Чаще всего джокерами назначают двойки - так называемые дикие двойки. Если нужны лишь два джокера, то обычно выбирают либо две двойки чёрной масти, либо "одноглазых" валетов (♥В и ♠В). Если нужны три джокера, то используют все "одноглазые" карты с фигурами, добавляя к этим двум валетам ещё бубнового короля.
 
Вероятность получения комбинаций
 
Использование джокера в игре нарушает все подсчёты вероятности получения той или иной комбинации. Кроме того, джокер изменяет стоимость определённых комбинаций, и в некоторых случаях - кардинальным образом. Например, если в качестве джокера выбраны двойки, то возрастает вероятность получения тройки по сравнению с двумя парами, а каре будет выпадать чаще, чем флеш. Если в комбинации появляется джокер, то она уже не может превратиться в две пары, но тем лучше, поскольку для того, чтобы комбинация считалась как две пары, необходимо наличие одной естественной пары, и если такая присутствует, то джокер может сделать из неё тройку. То есть, если у вас на руках ♥9, ♦9, ♠8, ♠2 и ♦3, будет лучше, если двойка присоединится к имеющейся паре девяток, образуя тройку вместо двух пар.
Однако, несмотря на то что без джокеров две пары выпадают реже, чем тройка, это не повышает их ценность.
В таблице ниже показано, каким образом двойки в качестве джокера нарушают вероятность получения комбинаций.
Оценивая выигрышность комбинаций в игре, в которой участвует джокер, полезно знать, что при пяти-шести участниках чаще всего выигрышной комбинацией становится сет из трёх тузов, один из которых - джокер. Также  следует помнить о том, что естественная комбинация будет слабее, чем та же самая комбинация, но с одной или двумя двойками, поскольку наличие двойки у вас на руках уменьшает количество джокеров в колоде для других игроков, снижая вероятность его получения. По сути, если в игре участвуют четыре джокера, то не имеет смысла пытаться претендовать на банк, если у вас на руках нет хотя бы одного из них. Наибольшая вероятность взять банк будет у того, кто собрал по крайней мере тройку. Если ваша комбинация младше, то поддерживать ставку (коллировать) не стоит.
 

Комбинация

Вероятность без джокеров

Вероятность с двойками в качестве джокеров

Одна пара

1 из 24

1 из 2,1

Две пары

1 из 21

1 из 27

Тройка, сет

1 из 47

1 из 7

Стрит

1 из 255

1 из 39

Флеш

1 из 509

1 из 197

Фулл-хаус

1 из 694

1 из 205

Каре

1 из 4165

1 из 84

Стрит-флеш

1 из 69974

1 из 638

Пять одинаковых

Невозможно

1 из 3868

Роял-флеш

1 из 694740

1 из 5370

 
Что же старше?
 
Если в игре участвует джокер, то перед началом партии необходимо договориться по поводу "связанных" комбинаций, равных по своему достоинству. На этот счёт существует две точки зрения:
  1. Комбинация оценивается по номинальной стоимости, как если бы в ней не было джокера - так, например, стрит 9-8-Дж-6-5, в котором старшей картой считается девятка, будет цениться выше, чем стрит 7-6-5-4-3, где старшей картой будет семёрка.
  2. Комбинация без джокера оценивается выше, чем такая же комбинация, но с ним. Поэтому 7-6-5-4-3 старше, чем 9-8-Дж-6-5. Согласно этой точке зрения комбинация с двумя джокерами младше, чем такая же по достоинству комбинация с одной дикой картой. Таким образом, Т-Т-Дж-6-3 старше, чем Т-Дж-Дж-10-4, в то время как согласно первой теории вторая комбинация более выигрышная. Если идти дальше, то оказывается, что, считая более выигрышными те комбинации, в которых меньше джокеров, получается, что 7-7-7-Д-8 будет выше по достоинству, чем обе комбинации с тузами, поскольку в тех больше джокеров.

Все эти моменты необходимо обговорить перед началом игры. Недостаточно лишь условиться о том, что двойки будут джокерами. В противном случае возникнут проблемы, поскольку встанет вопрос, каким образом оценивать комбинации, похожие на те, что мы рассмотрели.

Какие карты может заменять джокер?
 
Если в игре участвует джокер, необходимо решить ещё один вопрос: может ли джокер дублировать уже имеющиеся на руках карты, или же он может заменять лишь те карты, которых на руках нет? В начале этой части говорилось, что джокер может представлять любую карту, которая нужна игроку, кроме тех, которые у него уже есть, и, по всей видимости, это правило наиболее разумно. Тем не менее некоторые игроки считают, что джокер может представлять абсолютно любую карту, включая даже те, что уже есть на руках.
 
Пять карт одного достоинства
 
Если принять, что джокер может заменять абсолютно любую карту, то возможна комбинация из пяти карт одного достоинства. Допустим, если у кого-то на руках четыре восьмёрки и один джокер или же три восьмёрки и два джокера, то такую комбинацию можно представить как пять восьмёрок. Поскольку в колоде только четыре масти, две восьмёрки должны быть одной масти. Возникает вопрос: как подобная комбинация из пяти одинаковых карт соотносится с другими комбинациями? Некотрые считают её самой старшей из возможных комбинаций, другие же полагают, что она занимает второе место после королевского флеша (роял-флеш) (Т, К, Д, В, 10 одной масти). Принимая вторую точку зрения, мы, таким образом, выделяем королевский флеш в некий отдельный класс по отношению к стрит-флешу, хотя на самом деле королевский флеш есть не что иное, как самая старшая из возможных комбинация в стрит флеше. Выходит не совсем логично.
Если в игре участвует один джокер (или жучок), то оценивать королевский флеш выше, чем комбинацию из пяти карт одного достоинства, будет ещё более нелогично, поскольку вероятность получения королевского флеша выше, в отношении 24 к 13.
 
Флеш с двумя тузами
 
Говоря об использовании джокеров в игре, необходимо вспомнить ещё одну необычную комбинацию, а именно флеш с двумя тузами. Если у игрока на руках ♥Т, ♥9, ♥8, ♥3, джокер может представить собой ♥Т, и в результате получается флеш с двумя тузами, который будет старше, чем флеш, содержащий ♦Т, ♦К, ♦Д, ♦В, ♦9. Более того, если у вас два джокера, то вполне возможно получение трёх тузов. Некоторые игроки считают приемлемой комбинацию из пяти одинаковых карт, но не признают флеш с двумя тузами, что довольно нелогично. Помимо вопроса, признавать такой флеш или нет, возникает ещё одна задача: какой из флешей сильнее - тот, в котором меньше или больше джокеров? Одним словом, вывод очевиден - игра с джокерами не так уж проста, как кажется.
 
Категория: Основные сведения | Просмотров: 2527 | Добавил: PiratXVII | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Опрос
В каком(-их) покер-руме(-ах) вы играете?
Всего ответов: 20
Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0